5 янв. 2010 г.

"Литературный календарь" или "Зачем все это нужно?"

Продолжая публикацию постов в рубрике "Литературный календарь", не могу не сказать вот о чём.
Почти год назад побывала на "очередных" курсах повышения квалификации. Читала курс Татьяна Анатольевна Каясова. И курс этот был посвящён теме "Создание единого литературного пространства на уроках русского языка и литературы". И вот на этих-то самых курсах услышала, казалось бы, простую вещь.

Не могу, к сожалению, процитировать дословно. По памяти: "Рассказывая детям о писателе, учитель должен очень вдумчиво отбирать содержание материала. Как часто мы ограничиваемся фразами "родился...", "умер...", "написал N-ое количество произведений..." А ведь именно с этого момента зачастую начинается первое знакомство ребёнка с автором. Готовя посты данной рубрики, поражаюсь: сколько всего интересного сама не знаю о детских писателях. И в последнее время задаю себе вопрос: "Что же я раньше рассказывала детям на уроках чтения ?" И ещё: к появлению в блоге рубрики "Литературный календарь" "приложил" свои руки " Марафон по рассказам В.Драгунского" на Началке с нашими маленькими победами.

Наблюдения:
  • "Дети - ученики" чаще всего любят тот предмет, который "любит" учитель. (Вообще-то, мой любимый предмет - математика)
  • "Вирус" - дело "заразное". Вот и меня охватил вирус "Литературного календаря". В "черновиках" уже больше 10 постов. А "заразное" это дело потому, что сегодня одна мама принесла домой книжку о Николае Сладкове 1969 года издания. Нашла "случайно" в домашней библиотеке. Каникулы, а она пришла домой. Ну, разве не "вирус", который передается не только от учителя к детям, но и от детей к родителям. :-)))))