1 дек. 2009 г.

Итоги Литературного марафона или наши маленькие победы

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Подошёл к финишу и Литературный марафон по "Денискиным рассказам" В.Драгунского на Началке. Опубликованы Итоги, а также список финалистов и дипломантов марафона.


И хотя на марафоне нет ни победителей, ни побежденных, мне хочется поделиться нашими маленькими победами, которые были одержаны в ходе выполнения заданий марафона. Так сказать, подвести итоги...

У нас получился настоящий марафон. Дети с таким увлечением читали рассказы В.Драгунского, что у родителей возникал вопрос "Что происходит с нашими детьми??? Книгу из рук не выпускают."

Последние две недели каждый наш день начинался с того, что приходили в школу раньше обычного. Бежали прямиком к ноутбуку. И начиналась настоящая охота за фотороботами... Так старались ответить первыми! А когда удавалось найти фоторобот, который ещё никто не отгадал, то невозможно было без улыбки смотреть на детей, в миг превращающихся в маленькие "пружинки", прыгающие стайкой вокруг компьютера в ожидании: "Успеем - не успеем".

А потом параллельно записывали свой спектакль и слушали спектакли других команд. И вдруг однажды вопрос: "А МЫ можем отзыв отправить?" Задело за живое творчество других, возникло желание похвалить других. Для меня это очень важно... Чем не победа?

А следующей нашей победой стало рисование обложки к рассказу. Почему-то нам думалось, что это дело пустяковое. Сядем и нарисуем. И хотя многие из ребят знакомы с графическим редактором Paint, дело у нас продвигалось медленно. Но вот наконец-то закончили. Выбрали лучшую. Всё - ФИНИШ!

И тут не могу не сказать вот о чём. Я думаю, что как и любой из учителей-руководителей команд, я хотела, чтобы мои детки хорошо (нет, не хорошо, а ОТЛИЧНО) выполнили все задания. Я думаю, желание вполне оправданное.

И здесь возникает множество соблазнов... Соблазнов вмешаться в творческий процесс, который мне уже не всегда подчиняется. Например, уже знаю, что есть команды подобравшие огромное количество пословиц и поговорок к "Денискиным рассказам", а мои только 14. И так хочется добавить ещё пару-тройку "своих". Но не тут-то было... Решили отправлять ответы все вместе, тут уж ничего не добавишь и не припишешь.

А когда рисовали обложку, так хотелось подключить свои "очумелые ручки". И тут внутренний голос молвит: "Остановись. А как же свобода творчества, возможность реализоваться для каждого ученика?" Вовремя остановилась... А это уже моя победа, победа наставника, союзника над учителем... И так здорово видеть эти гордые за себя лица, радостные глазки, которые полны восторга от того, что все у них получилось!!!

А это наша награда, которую никак нельзя назвать "маленькой" победой!!!