12 янв. 2010 г.

12 января - день рождения Шарля Перро

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога!

Несмотря на то, что у меня "родился" новый блог "Литературный календарь" на сайте Nachalkа.com, отказываться от литературной рубрики в этом блоге мне не хочется. Поэтому рубрика остаётся...
А здесь я теперь буду публиковать краткие сообщения. Всех, кому интересна данная тема приглашаю на сайт Nachalka.com.

Ну, а теперь, собственно, о том событии, ради которого написан этот пост.

Сегодня - день рождения Шарля Перро. Родился известный французский сказочник 12 января 1628 года в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его семи детей (вместе с ним родился и брат-близнец Франсуа, умерший через 6 месяцев). Из его братьев, Клод Перро был известным архитектором, автором восточного фасада Лувра.

Чуть больше 310 лет тому назад, в 1697 году, во Франции вышла в свет замечательная книга под названием "Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями". Книга, в которой было собрано восемь сказок, была посвящена одной из принцесс французского королевского дома.
Несмотря на длинное, пышное и скучноватое название книга оказалась очень интересной. И вскоре вслед за принцессой многие-многие дети и взрослые узнали удивительные и поучительные истории... Подробнее

Источники:
Шарль Перро. Википедия
Сказки Шарля Перро. Детский журнал "Почитай-ка"
Сказки Шарля Перро. Лукошко
Шарль Перро.Статья из журнала "Костёр", 1988г.
Шарль Перро. Биография. Виртуальная библиотека ВВМ.
Шарль Перро. Библиогид
Иван Тургенев о Шарле Перро