29 июл. 2010 г.

Интегрированные проверочные работы в начальной школе

Ведение новых образовательных стандартов подразумевает изменение подхода к оценке результативности обучения, к содержанию контрольно-измерительных материалов и самим критериям оценивания. Новые стандарты предполагают, что по окончании начальной школы учащиеся должны иметь не только определённый запас так хорошо знакомых нам знаний, умений и навыков. Выпускник начальной школы должен обладать определённым уровнем сформированности УУД.

В связи с этим особенно актуальной формой контроля результатов обучения являются интегрированные проверочные работы, которые предполагают, что на основе одного текста можно проверить не только понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому языку и окружающему миру. Эти работы позволяют определить уровень сформированности таких общеучебных умений и навыков как:
- понимание учебной задачи,
- выбор способов деятельности;
- умение критически относиться к информации,
- умение выделять основное в предложенной информации;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать.

К сожалению, в настоящее время учитель не обладает достаточно широким инструментарием для проведения таких работ. Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, интегрированные проверочные работы для 2-4 класса. Представленные варианты могут быть использованы в качестве тренировочных работ.
Скачать их можно здесь

При подготовке работы использован сборник "Диктанты и изложения по русскому языку: 1-4 классс" (авт. Узорова О.В., - М.:АСТ: АСТРЕЛЬ, 2007 г.)