11 июл. 2009 г.

Урок математики по теме: "Равные фигуры", 1 класс.

               По учебнику Л.Г.Петерсон данная тема изучается в конце 2 четверти первого класса.

Цели: 1. Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, способности к различным способам обоснования равенства фигур.
2. Совершенствование навыка счета в пределах 9.
3. Развитие пространственного мышления, речи и логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
4. Привитие интереса к изучению математики.


Х О Д          У Р О К А:


1. Оргмомент. Психологический настрой учащихся.
2. Подготовка к изучению нового материала. Слайды № 2,3.

- На страницах нашего учебника нас очень часто сопровождает Веселый гном. Но сегодня он пришел к нам за помощью., чтобы мы помогли ему сравнить фигуры.
- Рассмотрите геометрические фигуры, изображенные на рисунке? Давайте, попарно сравним фигуры, расположенные рядом. Но, для начала вспомним, что значит «сравнить» фигуры? (Найти сходства и различия).
- Чем же различаются фигуры? (Выделяются три признака, по которым различаются фигуры, - форма, цвет, размер. Причем на слайде №3 фигуры различаются только по одному признаку. На слайде № 4 задание усложняется: 1 пара- цвет, размер;
                    2 пара- размер, форма;
                    3 пара - размер, форма, цвет;
                    4 пара – размер;
                    5 пара - размер, форма, цвет;

3.
Создание проблемной ситуации. Сообщение темы и целей урока.
                              Фронтальная работа с классом. Слайд № 4

- Ещё вчера Гному было дано очень сложное задание, с которым ему справиться не удалось. А задание было следующим: найти среди предложенных фигур, фигуру равную фигуре а, и сделать вывод о том, как можно определить равенство фигур?
- Поскольку Гном с этим заданием не справился, сегодня на уроке мы с вами этим и займемся...